ЕЛЕНА ЯРД:
"Иди вперед, даже если кажется,
что идти уже некуда"

@WOMENSBUSINESS.RU
ЕЛЕНА ЯРД:
"Иди вперед, даже если кажется, что идти уже некуда"
Елена Ярд - успешный предприниматель с более чем 17-летним опытом работы. Она является соучредителем группы компаний РОСАВТОНОМГАЗ и основателем консалтинговой компании Yard.Consulting.

Благодаря своему профессионализму и обширному опыту, Елена успешно управляет несколькими компаниями, деятельность которых охватывает различные сферы промышленности. Она постоянно стремится к развитию и усовершенствованию своих проектов, что делает ее одним из ведущих предпринимателей в своей области. Ее участие в международных конференциях признается и высоко ценится как коллегами, так и партнерами.

Елена Ярд получила номинацию в категории БИЗНЕС И ИННОВАЦИИ «За высокий профессионализм и разработку инновационных решений в сфере масштабирования и автоматизации бизнеса» на международной премии THE WOMEN'S BUSINESS AWARDS - 2024.


Когда Вы начали свою карьеру предпринимателя?
Предпринимательскую деятельность я начала 17 лет назад, когда мы с несколькими учредителями открыли небольшую компанию по автономной газификации - это такие системы газоснабжения, когда газ для дома поступает не из магистрального газопровода, а из независимого газохранилища. Газифицировали мы, в основном, частный сектор: коттеджи и частные дома.

На тот момент об этой отрасли мало кто знал, а ведь в условиях недоступности магистрального газопровода эти системы были очень востребованы. За первый год наша компания нарастила высокие обороты, и мы поняли одну из самых главных мыслей ведения бизнеса - нельзя эти деньги выдергивать из оборота. Важно - инвестировать их дальше, чтобы заработать гораздо больше. Поэтому мы стали раскручивать рекламу и вкладывать ресурсы в развитие персонала и других бизнес-процессов.

По мере роста, стало понятно, что компании нужны газовозы. Поэтому мы купили первый в лизинг, потом второй, третий. Так постепенно расширялась наша автобаза, и сегодня в штате находится 25 машин. Потом встал вопрос с качественным сервисным обслуживанием. Причем не только для наших клиентов, но и для других пользователей систем автономной газификации. Так, в компании добавилась новая услуга - сервисное обслуживание.

На тот момент мы устанавливали чешские газгольдеры. Когда курс евро вырос, это стало нерентабельным, пришлось переходить на российское производство. Но в них много было недостатков, поэтому мы решили изготавливать емкости сами. Съездили на завод в Чехию, где с нами поделились секретами производства, учли российские климатические условия и на собственном заводе сделали самый прочный и качественный газгольдер. На сегодняшний день мы единственная компания, кто закрывает полный цикл в автономной газификации: производим, устанавливаем, заправляем и обслуживаем.

Как вы уже поняли, основной девиз нашей компании - «иди вперед, даже если кажется, что идти уже некуда». Поэтому следующим нашим шагом было - выйти в топ-лидеров. А чтобы стать топами, надо много учиться. Образование я получала не только в России, но и за рубежом:

  • диплом ESC Rouen Grande Ecole (входит в десятку лучших французских бизнес-школ);
  • ГУУ по специальности «Мировая экономика»;
  • MBA Intensive «Управление и Финансы» и еще 1001 курс в сферах бизнеса, продаж, финансов, маркетинга.
Таким образом, в собственной компании я выстроила машину масштабирования. Потом многие предприниматели стали обращаться ко мне за советами. Благодаря опыту и накопленным знаниям я видела все проблемы изнутри, которые мешали бизнесу расти. Помогала навести порядок, затем масштабировать и увеличивать прибыль. Так и родилась мысль о создании консалтинговой компании.

Какие принципы лежат в основе работы Вашей консалтинговой компании Yard.Consulting?
Все хотят выглядеть стильно. Если говорить о премиальном образе, то он состоит из лаконичных, но эффектных элементов. Минимум цвета - максимум характера. Этот стиль транслирует уверенность, силу и твердость. Так и бизнес - это про решения, инструменты и результаты. Бизнес - это твердо.
Поэтому, основной наш принцип - давать клиенту уверенность в своих услугах, не продавать воздух, а продавать твердые результаты и нести настоящую ценность.

Каким образом Вы обеспечиваете эффективную работу агентства?
Все процессы в моем агентстве автоматизированы, и я знаю на каком этапе находится клиент. У каждого сотрудника есть регламенты - некие нормы стандарта, как надо работать с клиентом и какое максимальное количество времени отводится на тот или иной этап. Все клиенты, которые пришли к нам с запросами, должны уйти с наилучшими результатами и точно в срок.
От результата клиента и от его удовлетворенности услугой зависит мотивация каждого менеджера. Важно, чтобы к нам приходили снова и снова.

Какие технологии автоматизации Вы используете в своем бизнесе?
Для автоматизации бизнес-процессов мы используем crm-систему - специальную платформу, которая оптимизирует продажи и ведет учет, и программу по постановке задач. Все действия менеджеров оцифрованы и имеют четкий дедлайн. Кроме того, мы используем дашборды, которые показывают план-факт изо дня в день, понедельно, помесячно. Это позволяет корректировать любые отклонения. Все финансовые показатели мы отслеживаем в программе по управленческому учету.

Какие стратегии автоматизации отделов продаж Вы считаете наиболее эффективными?
Crm-система - одно из важнейших условий для качественной работы отдела продаж. Есть несколько видов crm-систем. Чаще небольшие компании устанавливают программы, где видны только задачи по клиентам. В нашей компании установлены системы, в которых видны как задачи по клиентам, так и по сотрудникам. Одно из преимуществ crm-систем - это возможность снимать метки по каждому менеджеру и понимать, на каком этапе он не дорабатывает. Опираясь на эти данные, можно быстро и эффективно корректировать его деятельность.

Здесь сразу отмечу, что для руководителя важно, чтобы все данные собирались автоматически. Потому что человек может ошибиться, отклониться на единицу или просто заболеть. А для этого нужны дополнительные настройки crm-системы. Их еще называют виджеты - мини-программы, которые расширяют функции crm-системы. Они снижают ошибки и автоматизируют операции.

Например, виджет-генератор документов обновляет данные каждую ночь и направляет информацию в телеграм. Так, каждое утро руководитель видит свежие цифры и принимает те или иные действия.

Еще одним из эффективных мероприятий являются еженедельные встречи с командой. Каждую пятницу мы устраиваем собрания, где сотрудники отчитываются о результатах. По итогам встречи ставятся текущие задачи и вносятся в crm-систему (или excel для начала) с указанием дедлайнов и ответственных. Тогда отдел продаж будет работать эффективно.

Какие практики Вы используете для масштабирования своей компании?
Первая практика - это франшиза. Так, бренд становится узнаваемым по всей России и СНГ. Дополнительно приходят бонусы в виде паушального взноса и ежемесячного роялти.
Вторая практика - выход нового продукта на рынок. Здесь важно, чтобы новая услуга дополняла другие. Например, бухгалтерское агентство запустило услуги по налоговому консультированию. И теперь эта компания предлагает ведение бухучета и налогового в комплексе.

Какие принципы эффективного роста Вы считаете наиболее важными?

Существует одно золотое правило - чтобы расти, важно разбираться в финансах компании. Т.е. понимать, что ваша деятельность точно приносит прибыль. В этом хорошо помогает управленческая отчетность. Как только у вас появится эта база, дальше можно разрабатывать стратегии, внедрять новые технологии и т.д.

Какие ключевые принципы успешного масштабирования Вы бы порекомендовали другим предпринимателям?
Для начала важно определиться, что хотите масштабировать: новый продукт, франшизу, освоение нового рынка и т.д. Для каждого пути обязательно прописываете бизнес-план и строите финансовую модель, чтобы понимать прибыльный ли это проект или нет. Если всё устраивает, идёте в масштаб. Если нет - меняете пункты и вновь смотрите на цифры. Это помогает видеть полную картину и держать руку на пульсе. На практике часто происходит, что человек масштабируется и заранее не рассчитывает риски и прибыли. Что приводит к отрицательному результату.

Какие перспективы и планы на будущее у Вас есть для роста и развития вашего бизнеса?
В первую очередь, хочу изменить общепринятое понятие консалтинга в России. И сделать эту нишу не просто теоретической, но практической и результативной. А для этого в работе мы используем цикл деминга (PDCA - Plan-Do-Check-Act): выстраиваем схемы для наших клиентов, следим, проверяем и воздействуем. Поэтому моя цель на ближайшие годы - попасть в топ-10 консалтинговых компаний России. Как? Это маленький секрет. Но немного расскажу. В первую очередь, планируем вкладываться в рекламу и увеличивать трафик. А чтобы услуги при этом оставались на высоком уровне, в компании уже создан кадровый резерв.

Каким образом Вы выбираете спикерские выступления на международных бизнес конференциях?

Поступает приглашение. Дальше смотрим, кто приглашает, кто хедлайнер, сколько людей. Затем читаем отзывы о мероприятии, и если всё устраивает - соглашаемся.

Каким образом Вы поддерживаете взаимодействие с клиентами и партнерами?
Во-первых, у нас есть система лояльности. Во-вторых, мы всегда на связи с нашими клиентами и партнерами. Поздравляем с профессиональными и государственными праздниками, отправляем подарки. Когда проходят новые акции или появляются лимитированные продукты, то сперва отправляем информацию нашим клиентам.

Какие критерии Вы устанавливаете при выборе новых проектов для компании?
Если говорить о денежных проектах, то главный критерий - конечно, прибыль. Чтобы рассчитать прибыль, рисуем финансовую модель и составляем бизнес-план. Затем изучаем рынок, целевую аудиторию, продукт - делаем целое маркетинговое исследование. Если считаем, что продукт классный, то идем в него. Но существуют еще и социальные проекты, где основным критерием является решение острой социальной проблемы. Расскажу на примере.

Одна из миссий нашей компании по автономной газификации - это возрождение промышленной России. Мы столкнулись с «кадровым голодом» таких профессий как сварщик, маляр, дробеструйщик. При анализе профессий выяснилось, что промышленные считаются не модными и неперспективными. Поэтому мы организовали экскурсии для школьников, чтобы они видели ценность таких специальностей. И уверенно выбирали их в будущем. Также, в планах сотрудничать с ПТУ в виде производственных практик.

Специально для мультимедийного журнала "ЖЕНСКИЙ БИЗНЕС".
КОНТАКТЫ
+7 499 390 59 77
+7 925 025 02 77
karina@womensbusiness.ru

©Все права защищена.
Цитирование материалов сайта возможно только с разрешения редакции и при наличии гиперссылки.
Made on
Tilda