Екатерина Томкина - высококвалифицированный эксперт в области имиджа (стиль и этикет), а также опытный журналист. Екатерина является постоянным гостем на телевидении, автором множества статей и книги "Искусство флирта" и проводит мастер-классы по имиджу и различным видам этикета, включая светский, столовый, деловой и детский. Ее профессиональный подход к работе и богатый опыт делают ее одним из лучших специалистов в данной области.
Екатерина, расскажите немного о себе? Как Вы пришли к пониманию, что хотите стать профессиональным имиджмейкером?Сама жизнь вывела меня на этот путь. Всю свою осознанную жизнь мне нравилась эстетика. Чувством вкуса, я, к счастью, не обделена. Хотя первое образование и профессию я выбрала не совсем эстетическую - юрист. Работала в органах Министерства Внутренних Дел. Но эстетикой там, как вы понимаете, и не пахло.
Потом был опыт в энергетической компании, но через какое-то время мне там стало скучно. Моя душа все равно требовала красоты и красивой женской деятельности по жизни. Да так, чтобы еще помогать людям и менять мир к лучшему. Все шло своим чередом. Я вышла замуж, родила первого ребенка. В декретном отпуске, получила второе высшее образование, о котором всегда мечтала – журналистское. В скором времени я начала писать статьи на тему имиджа и этикета (параллельно обучаясь этой деятельности). Сначала для блога, далее для известных и не совсем известных изданий и интернет-порталов. Начинала с маленького проекта под названием "Леди Совершенство", где помогала женщинам в поиске своего собственного стиля, улучшения манер, знанию современного этикета. Так начались тренинги, мастер-классы, консультации, посвященные этой теме, и написание книги, которая в скором времени выйдет.
Чем занимается имиджмейкер? Для чего он нужен?Если в двух словах, то имиджмейкер - это человек, который помогает производить впечатление и умеет подчеркнуть индивидуальность с помощью стиля, светского и делового позиционирования. То есть, создает общую концепцию образа.
Вы и специалист в области имиджа, этикета и журналист. Эти сферы пересекаются и дополняют друг друга или это независимые направления вашей деятельности?Я считаю, что одно выходит из другого. Это все звенья одной цепи. Наш имидж, наша самопрезентация, знания правил светского и делового этикета, наша коммуникация. Это те софт-навыки, которые нужны сейчас абсолютно каждому. Для меня самый большой интерес – это человек и общение, то есть культура взаимоотношений.
Этикет включает в себя много правил и понятий, сложившихся в далёком прошлом, но со временем, понятие этикета трансформировалось. Что такое имидж и этикет в современных реалиях?Безусловно, многие правила видоизменяются. Любые правила нужно адаптировать под современное общество. Требования этикета не являются абсолютными. Соблюдение их зависит от места, времени и обстоятельств. Например, поведение, которое недопустимо в одном месте и при одних обстоятельствах, может быть уместным в другом месте и при других обстоятельствах. Поэтому - меняться может все, что угодно, а вот человеческое достоинство – это то, что будет всегда с тобой в любых ситуациях вне времени.
К чему может привести игнорирование правил или незнание элементарных требований этикета?Надо понимать, что этикет – это не уголовный кодекс. Сделать так, а не иначе. Просто зная его – вы всегда в выигрышной позиции и это дает вам полную свободу, а так же помощь в достижении человеческих взаимоотношений и карьерных высот. Золотое правило этикета звучит так: «Хорошо мне – хорошо со мной»
Как этикет влияет на имидж и успех человека?Самым прямым образом. Зная основы этикета, в особенности делового – вам проще будет общаться с людьми самого высокого уровня - вести переговоры, владеть словом, ситуацией и т.д.
Каких основных принципов поведения нужно придерживаться в деловом общении?Я бы выделила уважительное отношение к мнению партнеров и коллег; умение вести беседу; пунктуальность; речевые привычки; стиль одежды.
Каким должен быть имидж успешного человека?Я вывела для себя четыре фактора успешности человека, о которых, кстати, и пишу в своей книге более подробно. 1.Встречают по одежке (наша одежда, прическа, макияж) 2. Оценивают по манерам (наши позы, жесты, движения, мимика и т.д.) 3. Судят по поступкам (то, как мы реагируем на хамство, например, как мы выходим из различных ситуаций) 4. Провожают по уму. Это наш уровень интеллекта, не в плане профессиональных качеств, а в плане общего интеллекта.
Не секрет, что репутация человека складывается из мнения окружающих, возникшей при личном контакте. Какие манеры недопустимы в деловом общении?Деловое общение и бизнес-этикет – это не просто вежливость. Это сложная система норм, правил и условностей, в которых легко запутаться. В деловом мире люди совершают очень много ошибок. Мужчины часто ведут себя, как в светской жизни, пропуская даму вперед. Безусловно, хорошо быть джентльменом, но в сфере бизнеса все четко, никакого гендерного признака, только игра по правилам. У кого выше статус - у того и преимущество. Здесь и представление, и приветствие, и рукопожатие зависят от этого.
Что входит в понятие самопрезентация и почему важно уметь произвести правильное первое впечатление?Если просто, то самопрезентация – это представление себя другим людям. Сюда входит: умение подать себя, показать свои уверенность и профессионализм, привлечь к себе внимание. Только показывая уверенность, вы можете заинтересовать людей собой и своей услугой (продукцией). Есть такое выражение «первое впечатление – последнее впечатление». Гораздо лучше сформировать хорошее первое впечатление, чем потом очень долго исправлять его.
Чтобы Вы пожелали нашим читателям?Работайте над собой, над своим внешним видом, над своей кинетической составляющей, над речью, над мышлением, развивайтесь в разных областях, которые вам интересны, изучайте этикет. И ваша жизнь заиграет новыми красками!
Специально для мультимедийного журнала "ЖЕНСКИЙ БИЗНЕС".